Прямых поездов или самолетов на 19-20 ноября из Казани в Челябинск не оказалось. Решено было ехать на машине. 1000 км туда - 1000 км обратно. Поэтому поездку можно даже назвать маленьким путешествием :)
Приехали мы в Челябинск с опозданием, минут на 40 и все-таки успели на первый доклад.
Первым выступал Роман Куликов, он представлял своё издательство i-Jet Media.
Доклад получился очень насыщенным и интересным. Например было интересно узнать, что:
- «Счастливый фермер» заработал за 2009 год 20 000 000 долларов.
- Cредняя продолжительность игрового проекта в социальных сетях - это около 6 месяцев.
- Азиаты - одни из самых платежеспособных наций.
- И многое другое...
Его доклад был посвящен методу организации работы с помощью технологии Scrum. Доклад получился больше технический, с кучей новых терминов и непонятных слов :) Тем не менее у Ильи получилось в общих чертах истолковать идею Scrum, за что ему огромное спасибо.
Он повествовал, что же это такое «инди». Немного запутал конечно, но суть ясна: "Инди-разработчик - это тот, который работает только на себя" :) Рассказал о плюсах и минусах этого направления. В общем было что послушать.
Следующей вышла Анна Сенина, организатор встречи и представитель компании iHeroes.
Анна рассказала о том:
- что такое Аква3D, над которым они работают уже около года,
- как устроена организация работы в их команде,
- как они используют для этого Scrum, о котором рассказывал Илья Алябушев.
Лет пять назад, изучая Flash мне часто попадались его исходники, и именно его доклад вызывал у меня больший интерес. Мне хотелось увидеть его живьем :) Кстати когда я зашел в зал из AlternativaPlatform я узнал только Александра Карповича, и в какой-то момент даже испугался что Волкова сегодня не будет. Но мои сомнения развеялись, чуть позже Антон приехал вместе с Владимиром Бабушкиным.
Доклад Антона получился конкретно по делу, ничего лишнего. Он рассказал о том как становилась компания AlternativaPlatform, как развивалось 3D во FlashPlayer, как они попали на Adobe Max, какое они имеют отношению к новому плееру под кодовым именем "Molehill", как придется работать с 3D API во нем, когда он будет доступен в релизе. Показал готовые демки на новом плеере, а также повествовал о планах компании. В общем рассказал всё, что было интересно публике.
Из его доклада я выдели две важные вещи:
- Ожидать новый плеер в бете можно весной 2011 года, в релизе - не раньше лета 2012.
- Сейчас можно без опасений на будущее использовать 7 версию движка, т.к. AlternativaPlatform обещают безболезненный переход на 8 версию.
После доклада Антона, нам пришлось уехать чтобы успеть на ночлег в Уфе. И мы пропустили доклад Владимира Бабушкина с Евгением Сушковым и блиц-доклад Максима Фирсова, а также выпивания в ближайшем кафе, о чем сильно жалеем :(
Кстати еще больше мы пожалели об этом, когда выехали из Челябинска и уже спустя час на трассе началась настоящая пурга. Дорога превратилась каток, дальше пяти метров ничего не видно. Плюс сотрудники гибдд перекрывают трассу, до приезда дорожных служб. В какой-то момент даже приходила мысль переночевать в машине на обочине. Но спустя пару часов, мы дождались дорожную службу, которая полила дорогу специальным составом и легковые машины пустили. Так при скорости 30-60 км./ч. часов за шесть часов мы все-таки добрались до окрестностей Уфы. Переночевали, и снова в дорогу :) Вечером были в Казани.
Также смотрите отчет и фотки от Анны Сениной. Организаторам встречи огромное спасибо :)
>> не раньше лета 2012
ОтветитьУдалитьОшибок нету? Ждать еще почти 2 года?
Да, для полноценной и стабильной работы плеера на всех платформах и железках, по словам Волкова, нужно много времени и сил, ведь это не простая задача :) Если я ошибаюсь, поправьте...
ОтветитьУдалитьВот здесь (в самом низу) говориться, что Волков назвал те же сроки. Значит, я не ошибся :)
ОтветитьУдалить