Блог от AS3Coder'a о JavaScript, HTML, CSS... и немного о Flash.

пятница, 28 мая 2010 г.

SVG vs Flash

Работая над очередным проектом столкнулся с необходимостью отображения Flash-приложения на мобильных устройствах. Если на Android в ближайшем будущем поддержка Flash Player'a ожидается, то как быть с остальными устройствами?

Ответ пришел незамедлительно: "SVG + Javascript".

От HTML-кодеров я часто слышу резкие изречения сравнения Flash и SVG как технологий, в пользу второго. О том, что SVG не требует плагинов и ничем не уступает Flash'y. На нем можно рисовать векторные изображения, писать код на JavaScript, делать анимацию и многое другое.

Уже не первый год SVG ставят в конкуренты к Flash'y, хают одно и лелеют другое. И так как у меня появилась такая возможность поработать и с тем и с другим, я хочу сделать небольшой обзор.

Является ли SVG и Flash конкурентами?

Ответ: «Нет». Поясню.

На мой взгляд SVG не является конкурентной технологией. Flash имеет ряд возможностей, которых нету в первом. К такому мнению я пришел начав миграцию моего Flash-проекта на SVG. Всё-таки кросс-платформенность для flasher'ов немного непривычно.

Но, SVG - это очень круто, и это действительно перспективная технология со своими преимуществами. Эта мысль меня посетила по окончанию миграции, когда я увидел результат работы SVG-приложения.

Вообще выбор технологии, должен зависеть от задачи. Например у меня задача стояла, чтобы web-приложение одинаково работало и выглядело на домашних копьютерах и на мобильных устройствах. И теперь используя две технологии (вместо какой-то одной) моё приложение работает на всех устройствах.

Flash и SVG - это скорее друзья :)

Мне не составило особого труда переписать моё приложение с ActionScript на JavaScript, который используется в SVG. Не составило труда перенести статичную графику. Вообще всё прошло гладко.

Обе технологии дополняют друг друга. Недостатки Flash'a можно с легкостью заменить преимуществами SVG. И наоборот. Использование обеих технологий придаст вашему проекту уникальную гибкость.

Вот, что я вынес для себя:


Flash SVG
Преимущества
  • Работа с камерой и микрофоном
  • Работа со звуком и видео
  • Загрузка и выгрузка файлов
  • Не требует дополнительных плагинов
  • Работает во всех мобильных устройствах
Недостатки
  • Требует плагин Adobe Flash Player
  • Не поддерживается большинством мобильных устройств
  • Не работает в Internet Explorer


Вывод

Не нужно привязываться к технологиям.

P.S.

Точно такая же ситуация и с HTML5... Но об этом в другой раз.
 

6 комментариев:

  1. Хорошая статья ))

    ОтветитьУдалить
  2. Сырая технология для айфона. По личным наработкам, ее еще пилить и пилить )))

    ОтветитьУдалить
  3. Да, SVG не работает на Android. Зато там работает Canvas :) Он отлично дополняет связку SVG и Flash. У меня даже есть проект, который работает везде. В зависимости от возможностей браузера подставляется либо Flash, либо SVG, либо Canvas.

    ОтветитьУдалить
  4. андроид не тянет флаш?.. может на двух достаточно? ipad - svg , а остальным флаш?

    ОтветитьУдалить
  5. Я полностью разделяю твоё мнение на все 100%.

    ОтветитьУдалить

Можно использовать некоторые HTML-теги, например <b>, <i>, <a>

Поиск по блогу

Обо мне



Farid Shamsutdinov (AS3Coder)
Russia, Tatarstan, Kazan
as3coder@gmail.com

Подробнее...

Постоянные читатели

© 2014 Farid Shamsutdinov. При копировании материалов, ссылка на источник обязательна. Технологии Blogger.